Большинство современных автомобилей оборудуются производителем штатной противоугонной системой — иммобилайзером, а в автомобильном ключе вмонтирован чип — транспондер, наша компания занимается изготовлением автомобильных ключей (чип ключей). Имея современное оборудование мы стараемся дублировать код транспондера (чипа) не вмешиваясь в работу электронных систем автомобиля
Иммобилайзер от английского immobilizer — обездвиживатель.
Противоугонная электронная система, блокирующая несколько важных электрических систем автомобиля электронным путем, например стартер, систему зажигания или систему подачи топлива. При использовании электромагнитных клапанов возможна блокировка работы не электрических систем например тормозной системы или КПП.
Иммобилайзер состоит из трех основных частей:
1. блока управления;
2. антенны;
3. транспондера.
Процессы идентификации ключа схожи в большинстве автомобильных транспондерных системах. Как только ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение ON, транспондер получает электомагнитный сигнал от блока управления. Кольца обмотки в чипе преобразуют полученный сигнал в энергию, необходимую для излучения ответного сигнала, набора символов (букв и цифр), который и является идентификационным кодом. Если код распознается иммобилайзером как правильный, двигатель заводится, в противном случае иммобилайзер не разблокирует одну или несколько электрических схем автомобиля и он не заводится.
Транспондер от английских слов transmitter — передатчик и responder — ответчик, transponder - приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.
Существует несколько типов транспондеров. Один из них — Magnetic Coupled Transponder Systems — эти системы основаны на электромагнитном взаимодействии они и используется в иммобилайзерах автомобилей. Такие транспондерные системы пассивны, то есть не требуют постоянного источника энергии. Так как эти системы не имеют собственного источника питания, дальность передачи сигнала небольшая всего 1-5 см. Работают они на частотах около 125 KHz. Кодом, записанным в памяти транспондера, обычно является числовая комбинация из 32 символов, записанная в шестнадцатиричной системе счисления (цифры от 0 до 9 и буквы от A до F). Эта комбинация служит паролем и позволяет иммобилайзеру распознавать «свой» ключ. В ранних моделях иммобилайзеров эта комбинация постоянна (при каждом пуске двигателя транспондер посылает в эфир один и тот же код). Защищаясь от интеллектуалов с дурными намерениями, производители противоугонных систем придумали так называемый плавающий код и стали выпускать криптотранспондер (CryptoTransponder). Код состоит из двух частей — постоянной и динамичной, код меняется по очень сложному алгоритму. Благодаря применению такой криптозащиты скопировать код транспондера становится сложно. В последних разработках используется уже 128 битное кодирование, такой код скопировать пока невозможно.